Дедукция | Litelatula.ru |
Я пробивался через мрак к мутному свету жизни. Все признаки моего воскрешения были болезненными.
— Где это я так? — шевельнулась в башке первая примитивная мысль. Затем в стробоскопе мелькающих мошек появились стоп-кадры воспоминаний: вот Витька наливает мне, вот я наливаю Витьке… Алкоголь — это так калорийно…
— Стоило только приоткрыть глаза, как волна страха обрушилась на меня. Патологическая депрессия. Еще не вспомнив что вчера натворил, — я интуитивно чувствовал — натворил. Первое — это вывел себя из строя. Теперь нечего и пытаться пойти на работу — значит неприятности уже обеспечены… Но есть ещё что-то ужасное, что уже существует воплощенное в жизнь мной вчера по пьяной лавочке, и от чего теперь никак не избавишься. И я не знаю — что это. Возможно — триппер.
Обезвоженный организм заставил себя встать. Как раненый партизан по лесу, я шатаясь прошел по квартире до кухни и открыв кран стал пить воду непосредственно прямо из дырки. Она громкими бульками проходила по шлангу пищевода в желудок и слишком быстро переполнила его, когда пить всё ещё очень хотелось. Пришлось поднять голову и это вызвало динамический отток крови. В глазах одна за другой лопались огромные черные кляксы. Охнув, я боком помчался лежать. Едва я прикоснулся к ней, подушка отсырела от пота. Стены комнаты шатнуло влево, а потом они обрушились на меня закрытыми веками. Сердце забралось в горло и стучалось там испуганным мышонком. Кровь ушла из конечностей и они звенели, теряя чувствительность. Дело было совсем хуёво, но подыхать всё равно не хотелось.
Я знал, что где-то в доме есть бутылка водки. Её у меня конфисковала жена в прошлый раз. Она её конечно не вылила, не выбросила, а припрятала.
Куда?
Сил на поиски, никаких физических, не было. Я просто стал думать.
— В кухонном шкафу, внизу, за пустыми банками? Нет… вряд ли. Слишком просто.
Может быть в бельевом отделении шифоньера, где-то среди наволочек? — Тоже нет…
На антресолях! Там столько всякого барахла… Всё. На антресолях. Да нет… Она же не дура — понимает что я туда полезу и весь бардак переверну…
А вот в диване… тоже нет…
И вдруг, я совершенно ясно увидел: стиральная машина, грязное бельё…
Волевым импульсом я заставил себя подняться. Не думая о возможном разочаровании, подошел к стиральной машине, открыл её, покопался рукой в тряпках и достал оттуда бутылку водки. Жить стало гораздо легче…
Мастерская художника Заканчивается жизнь. Но пафос продолжения читается непроизвольно в едва различимых контурах затоптанного в песок презерватива. Что это: торжество смерти над жизнью? Нет! Торжество жизни над смертью. Это понимается сразу и зритель чувствует (как бы за ка | Отрицание отрицания Шурика давно нет. Меня тоже. Этот лысеющий пузатый мужик не я, не я. |